Все когда-либо слышали роскошную фразу Киплинга о том, что «Запад есть Запад, Восток есть Восток», и им никогда не сойтись? Парадоксально, но Восток и Запад в свете событий, которые происходят в Белоруссии, могут сойтись как раз в этой точке.
А теперь об этом подробнее. Александр Григорьевич Лукашенко, безусловно, талантливый организатор, что называется крепкий хозяйственник. Не случайно они симпатизировали друг другу с Юрием Михайловичем Лужковым. Тот тоже был крепким хозяйственником, но признавал, что не является политиком. Да, Лужков, в свое время, совершил несколько крупных политических ошибок, и каким бы он талантливым не был в сфере организации хозяйства, как политик он оказался несостоятельным. То же самое можно сказать, сожалению, про Александра Григорьевича Лукашенко. Мастер тактического маневра, «батька», сумел стать председателем большого и успешного колхоза. И успешным сделал его Александр Григорьевич. После развала Советского Союза Белоруссия оказалась в практически самом уязвимом положении. И для белорусского общества было большим счастьем, что появился такого рода руководитель. Однако, лидеру государства мало только быть успешным председателем колхоза. Потому что кроме хозяйственных, государство воленс-ноленс несет на себе и политические функции.
И вот в политике-то Лукашенко оказался, в лучшем случае, хорошим тактиком, а стратегом никаким. Достаточно сказать, что на протяжении многих лет он линейно переносил все успешные методы управления, в том числе и силового подавления выступлений, в прошлом на новые времена. А политика должна меняться вместе с временами. Это явилось провальным звеном Александра Григорьевича. Если даже вся цепь крепкая, но одно звено проржавело, то прочность цепи будет равна прочности этого ржавого сегмента. Достаточно посмотреть на то, как, с точки зрения мирового общественного мнения, вел себя Александр Григорьевич во время пика первой волны пандемии. Безусловно, он был прав в том, что экономика не должна разрушаться, тем более такая хрупкая, и практически лишенная собственных минеральных ресурсов. Конечно же Лукашенко был прав, что тотального карантина вводить было нельзя. Единственное отличие, что та же самая Швеция, во-первых, располагающая первоклассной медициной и достаточным количеством оснащенных койко-мест, а Белоруссия страна достаточно бедная, не располагающая такой медициной. Во-вторых, при том что шведы игнорировали тотальный карантин, они признавали опасность этого заболевания, призывали к соблюдению осторожности и т. д. Здесь же Лукашенко занялся голым отрицанием. Это в купе с тем, что он провел парадный субботник в самый пик. Парад еще можно понять, но когда Лукашенко приплел сюда и субботник, это был поступок совершенно на грани глупости. И безапелляционные заявления о водке, тракторе, которые спасут людей от коронавируса, задели очень многих белорусов. Нельзя было так неделикатно обращаться с общественным мнением. Именно там Лукашенко получил очень серьезную аллергическую реакцию белорусского общества.
Что мы прогнозируем в дальнейшем? Мы предполагаем, что «батька» власть на какое-то время удержит. Лукашенко в какой-то мере будет «хромой уткой», если говорить лексиконом американских политиков. Причем, уткой китайской породы. Поскольку бенефициаром ослабления белорусского режима, вопреки большинству политологов, будет не Россия, а Китай. Поднебесная уже давно и глубоко присутствует в Белоруссии (там находится одних только китайских рабочих порядка 1 млн. человек по разным источникам, которые пока невозможно проверить). Другие источники указывают, что китайцы помогли hi-tech технологиями в разрушении флэш-мобов в белорусских городах.
Что же будет в итоге? В холодной войне, которая разгорается между Соединенными Штатами и Китаем, Китай получит своего сателлита в сердце Европы. А по другую сторону границы уже находится другой сателлит другой страны. Речь идет о Польше и Соединенных Штатах. Вопреки Киплингу, здесь сойдутся не только Восток и Запад, а войдут в прямой контакт их два полюса. «Вот такая, понимаешь, загогулина получается».